Sport-cars CONTENT Sunday
19.05.2024
10:53

Приветствую Вас Гость
RSS
Каталог статей ГлавнаяРегистрацияВход
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Какое у вас настроение?
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Jaguar E-Type

         

     

    Jaguar E-Type

    Jaguar E-Type – спортивный автомобиль потрясающий своей элегантностью и неповторимым хищническим шармом. Эта модель объединила в себе прыть гоночных машин и комфорт знаменитых британских седанов. Дизайнер Малькольм Сайер и главный инженер Уильям Хэйнес начали работу над моделью в конце 50-х годов. Прототипы Е1А 1958 года и Е2А 1960 года положили начало серийному Jaguar E-Type, который произвел настоящий фурор на Женевском автосалоне 1961 года. Модель пришла на смену серии «XK», находящейся в продаже с 1948 года. Стильный и стремительный аVтомобиль, с чувственными линиями длинного капота, мускулистыми боками, он выражал собой весь блеск и оптимизм Великобритании начала шестидесятых. Автомобиль не только отменно выглядел, но и совмещал последние технические решения с впечатляющей динамикой. E-Type выдавал 240 км/ч (150 миль/ч), разгонялся до 100км/ч за 7 секунд и стоил в два раза дешевле самой доступной модели Ferrari. Модель выпускалась в двух вариантах: родстер и купе с кузовом фастбэк, оба двухместные. Успех был неизбежен.

    Причем аVтомобиль был популярен не только в Англии и на континенте, но и за океаном. Более 60 процентов Jaguar Е-Туре продавали в США. Автомобиль стал непременным атрибутом всех обитателей Голливуда. Фирма отвечала покупателям взаимностью. Специально для американцев создали версию с автоматической коробкой передач, позднее пришлось даже немного уменьшить мощность двигателя (с 265 до 246 л.с.), чтобы модель уложилась в жесткие экологические нормы США.

    Длинный капот, выполненный заодно с передними крыльями, при поднятии обнажал пространственную структуру моторного отсека с шестицилиндровым двигателем и независимую переднюю подвеску на алюминиевых треугольных рычагах. Центральная часть рамы, по конструкции сходная со спортивной моделью Jaguar D, была чрезвычайно прочна. Задняя независимая подвеска на парных цилиндрических пружинах и поперечных рычагах была скопирована с гоночных аVтомобилей. Ее особенностью были, снесенные к главной передаче, тормозные диски. Это позволило уменьшить неподрессоренные массы и, в свою очередь, значительно улучшить управляемость аVтомобиля.

    Салон соответствовал спортивному духу: ковшеобразные кожаные сиденья, полностью укомплектованная черная или алюминиевая приборная панель и деревянный спортивный руль.

    В 1964 году 3,8-литровый двигатель мощностью 265 л.с. заменили 4,2-литровым, что обеспечило более высокий крутящий момент при той же мощности, коробка передач стала полностью синхронизированной, установили новые фары и генератор. Небольшие изменения коснулись и внутренней отделки.

    В 1966 году к двухместным моделям добавились купе «2+2» с увеличенной колесной базой и возможностью установки автоматической коробки передач.

    Следующие изменения произошли в 1968 году, когда фары потеряли обтекатели, лобовое стекло стало более вертикальным, а в качестве опций можно было получить гидроусилитель руля и безопасную энергопоглощающую рулевую колонку.

    Третья серия Jaguar Е-Туре была выпущена в 1971 году. Все аVтомобили (родстер, закрытый двухместный и купе 2+2) выпускались на удлиненном шасси. Внешних изменений было немного — хромированная решетка радиатора и расположенные по центру, четыре хромированных выхлопных трубы. Но под капотом теперь стоял 5,3-литровый двигатель V12 мощностью 314 лошадиных сил, с которым на выбор ставилась автоматическая или механическая коробка передач. Рулевой механизм с усилителем стал стандартным оборудованием.

    Казалось, Е-Туре уготована вечная молодость. Но кризис начала 70-х, сваливший или пошатнувший немало аVтомобильных китов, не пощадил и легендарный уже при жизни Е-Туре.

    В начале 1975 года фирма Jaguar выпустила последние 49 машин Е-Туре. Все они были черными и имели мемориальные таблички, подписанные сэром Уильямом Лайонсом, основателем компании – компания прощалась со знаменитой эпохальной моделью. Всего было выпущено более 72 тысяч экземпляров, что для аVтомобилей подобного класса – небывалая цифра. Самый последний Jaguar Е-Туре – черный родстер с двигателем V-12 – занял достойное место в заводском музее. Модель стала одной из важнейших вех в истории британских спортивных аVтомобилей. Силуэт, придуманный Малькольмом Сайером, продолжает оказывать влияние на умы дизайнеров Jaguar до сих пор.

    Категория: Мои статьи | Добавил: zippo (19.04.2014)
    Просмотров: 295 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCozЯндекс.Метрика